- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты информационных технологий
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001940 |
Тема: | Теоретические аспекты информационных технологий |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5 1.1. Понятие и роль информационных технологий в управлении организацией 5 1.2. Автоматизированные информационные системы 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ООО «СаровПринт» 17 2.1. Краткая характеристика ООО «СаровПринт» 17 2.2. Анализ информационных технологий используемых в ООО «СаровПринт» 18 2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий в ООО «САРОВПРИНТ» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Ошибка! Закладка не определена. ВВЕДЕНИЕ Всовременноммиревусловияхдинамичноразвивающейсярыночнойконкуренцииширокоприменяютсяинформационныетехнологии,которыескаждымднемвсеинтенсивнеепроникаютвовсесферынашейдеятельности,меняяобразжизниимышление.Именноинформационныетехнологииуспешноиспользуютсявуправлениипроизводством,торговлей,бухгалтерией,финансами,документооборотом,маркетингом,логистикой,кадрами,чтоспособствуетоперативнойиточнойобработкеинформации,являетсяосновнымэлементомдляподдержкипринятиярешенийсцельюоптимизацииуправленияэкономическимипроцессами. Актуальностьтемыдипломногоисследованиязаключаетсявтом,чтобольшинствосовременныхпредприятийиспользуютвсвоейдеятельностиразличныеинформационныетехнологии.Многиеизнихтратятзначительныесуммынавнедрение,поддержаниевактуальномсостоянииисовершенствованиеинформационныхсистемиинформационныхтехнологий.Приэтомреальныйэффектотиспользованиядажедорогостоящейсистемысбольшимколичествомфункцийоказываетсявесьмадалекимоттого,которыйожидалсяприразработкесистемы. Цельюданногодипломногоисследованияявляетсяизучениеинформационныхтехнологийиихроли,которуюонииграют,вуправленииорганизацией. Объектомисследованияявляютсяинформационныетехнологиивуправлении. Предметомявляетсяанализинформационныхтехнологийиихроли,которуюонииграют,вуправленииООО«СаровПринт». Задачидипломнойработы: * изучить понятие и роль информационных технологий, которые они играют в управлении организацией; * исследовать существующие автоматизированные информационные системы; * датькраткуюхарактеристикуООО«СаровПринт»; * проанализировать информационные технологии, используемые в ООО «СаровПринт» * рассмотреть возможные мероприятия, направленные на совершенствование информационных технологий в ООО «СаровПринт». Привыполненииисследовательскойработыбылииспользованыразличныеисточникиилитература. Всоответствииспоставленнымизадачамидипломнаяработасостоитизвведения,двухглав,заключения,спискаиспользованныхисточниковилитературыкоторыепозволяютраскрытьосновныеположениятемы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1. Понятие и роль информационных технологий в управлении организацией Информационнаясистемауправления—совокупностьинформации,экономико-математическихметодовимоделей,технических,программных,другихтехнологическихсредствиспециалистов,предназначеннаядляобработкиинформацииипринятияуправленческихрешений. Основнойсоставляющейчастьюавтоматизированнойинформационнойсистемыявляетсяинформационнаятехнология,развитиекоторойтесносвязаносразвитиемифункционированиеминформационныхсистем. Информационнаятехнология(ИТ)-процесс,использующийсовокупностьметодовисредствреализацииоперацийсбора,регистрации,передачи,накопленияиобработкиинформациинабазепрограммно-аппаратногообеспечениядлярешенияуправленческихзадачэкономическогообъекта.1 Основнаяцельавтоматизированнойинформационнойтехнологииполучатьпосредствомпереработкипервичныхданныхинформациюновогокачества,наосновекоторойвырабатываютсяоптимальныеуправленческиерешения.Этодостигаетсязасчетинтеграцииинформации,обеспеченияееактуальностиинепротиворечивости,использованиясовременныхтехническихсредствдлявнедренияифункционированиякачественноновыхформинформационнойподдержкидеятельностиаппаратауправления. Информационнаятехнологиясправляетсяссущественнымувеличениемобъемовперерабатываемойинформациииведетксокращениюсроковееобработки. ИСявляетсянаиболееважнойсоставляющейпроцессаиспользованияинформационныхресурсоввуправлении. Автоматизированныеинформационныесистемыдляинформационнойтехнологии-этоосновнаясреда,составляющимиэлементамикоторойявляютсясредстваиспособыдляпреобразованияданных.Информационнаятехнологияпредставляетсобойпроцесс,состоящийизчеткорегламентированныхправилвыполненияоперацийнадинформацией,циркулирующейвИС,изависитотмногихфакторов,которыесистематизируютсяпоследующимклассификационнымпризнакам(рисунок1):· * типпользовательскогоинтерфейса;· * классреализуемыхтехнологическихопераций; * степеньцентрализациитехнологическогопроцесса; * способпостроениясети; * типпредметнойобласти; * степеньохватазадачуправления;2 Рисунок.1.Классификацияинформационныхтехнологий3 Централизованныетехнологиихарактеризуютсятем,чтообработкаинформацииирешениеосновныхфункциональныхзадачэкономическогообъектапроизводятсявцентреобработкиИТ-центральномсервере,организованнойнапредприятиивычислительнойсетилибовотраслевомилитерриториальноминформационно-вычислительномцентре.4 Децентрализованныетехнологииосновываютсяналокальномприменениисредстввычислительнойтехники,установленныхнарабочихместахпользователейдлярешенияконкретнойзадачиспециалиста.Децентрализованныетехнологиинеимеютцентрализованногоавтоматизированногохранилищаданных,нообеспечиваютпользователейсредствамикоммуникациидляобменаданнымимеждуузламисети. Комбинированныетехнологиихарактеризуютсяинтеграциейпроцессоврешенияфункциональныхзадачнаместахсиспользованиемсовместныхбазданныхиконцентрациейвсейинформациисистемывавтоматизированномбанкеданных. Типпредметнойобластивыделяетфункциональныеклассызадачсоответствующихпредприятийиорганизаций,решениекоторыхпроизводитсясиспользованиемсовременнойавтоматизированнойинформационнойтехнологии.Книмотносятсязадачибухгалтерскогоучетаиаудита,банковскойсферы,страховойиналоговойдеятельностиидр. Постепениохватаавтоматизированнойинформационнойтехнологиейзадачуправлениявыделяютавтоматизированнуюобработкуинформациинабазеиспользованиясредстввычислительнойтехники,автоматизациюфункцийуправления,информационнуютехнологиюподдержкипринятиярешений,которыепредусматриваютиспользованиеэкономико-математическихметодов,моделейиспециализированныхпакетовприкладныхпрограммдляаналитическойработыиформированияпрогнозов,составлениябизнес-планов,обоснованныхоценокивыводовпоизучаемымпроцессам.Кданнойклассификационнойгруппеотносятсятакжеорганизацияэлектронногоофисакакпрограммно-аппаратногокомплексадляавтоматизацииирешенияофисныхзадач,атакжеэкспертнаяподдержка,основаннаянаиспользованииэкспертныхсистемибаззнанийконкретнойпредметнойобласти. ПоклассамреализуемыхтехнологическихоперацийИТрассматриваютсявсоответствиисрешениемзадачприкладногохарактераиимеющимсяприкладнымпрограммнымобеспечением,таким,кактекстовыеиграфическиередакторы,табличныепроцессоры,системыуправлениябазамиданных,мультимедийныесистемы,гипертекстовыесистемыидр. Потипупользовательскогоинтерфейсаавтоматизированныеинформационныетехнологииподразделяютсявзависимостиотвозможностейдоступапользователякинформационным,вычислительнымипрограммнымресурсам,соответствующейиспользуемойнаэкономическомобъектеавтоматизированнойинформационнойтехнологии.Пакетнаяинформационнаятехнологиянепредоставляетвозможностипользователювлиятьнаобработкуданных,втовремякакдиалоговаятехнологияпозволяетемувзаимодействоватьсвычислительнымисредствамивинтерактивномрежиме,оперативнополучаяинформациюдляпринятияуправленческихрешений.5 Интерфейссетевойавтоматизированнойинформационнойтехнологиипредоставляетпользователютелекоммуникационныесредствадоступактерриториальноудаленныминформационнымивычислительнымресурсам. Способпостроениясетизависитоттребованийуправленческогоаппаратакоперативностиинформационногообменаиуправлениявсемиструктурнымиподразделениямифирмы.Повышениезапросовкоперативностиинформациивуправленииэкономическимобъектомпривелоксозданиюсетевыхтехнологий,которыеразвиваютсявсоответствиистребованиямисовременныхусловийфункционированияорганизации.Этовлечетзасобойорганизациюнетольколокальныхвычислительныхсистем,номногоуровневых(иерархических)ираспределенныхинформационныхтехнологийвИСорганизационногоуправления.Всеониориентированынатехнологическоевзаимодействие,котороеорганизуетсязасчетсредствпередачи,обработки,накопления,храненияизащитыинформации. Информационнаятехнологияявляетсяосновнойсоставляющейинформационнойсистемыорганизационногоуправления,непосредственносвязанасособенностямифункционированияпредприятияилиорганизации. Выборстратегииорганизацииавтоматизированнойинформационнойтехнологииопределяетсяследующимифакторами: ·областьюфункционированияпредприятияилиорганизации; ·типомпредприятияилиорганизации; ·производственно-хозяйственнойилиинойдеятельностью; ·принятоймодельюуправленияорганизациейилипредприятием; ·новымизадачамивуправлении; ·существующейинформационнойинфраструктуройит.д.6 1.2.Автоматизированные информационные системы Всеинформационныепродуктыможноназватьмаркетинговымиинформационнымисистемами(ИС). ПриэтомнаиболееполноценнымпреемникомклассическихИСпрошлыхлетсталиCRM-системы. CRM(отангл.customerrelationshipmanagement,управлениевзаимоотношениямисклиентами)–система,котораяпозволяетснизитьиздержкииповыситьдоходкомпаниипутеморганизациииавтоматизациибизнес-процессов,которыевлияютнаудовлетворенностьилояльностьклиентов. ОсновныефункцииCRMможнопредставитьввидечетырехнаправлений: * Управлениепродажами: * планированиеивыполнениевсегопроцессапродаж; * разработкапродуктовогопортфелядляопределеннойгруппыклиентов; * инструментыаналитикисистемысбыта; * инструментысервисногообслуживанияклиентов; * оптимизациябазовыхипромо-цен. * Сборихранениеинформацииоклиентах: * единоехранилищенеобходимойинформацииоклиенте; * отслеживаниесоциальнойактивностииобщегомненияокомпаниивИнтернете; * созданиепортретаклиентаизсоциальныхсетей; * хранениеисториипереговоровипереписки(каквнутри,такивнеорганизации). * Повышениеэффективностиработысотрудников: * отслеживаниеианализдействийсотрудников; * системасозданияиконтроляисполнениязадачдлясотрудников; * системаинтеграциивзаимодействияиобученияперсонала,командныхпродаж; * системанапоминанийособытияхизадачах; * автоматическоевыполнениерутинныхопераций(формированиепакетадокументов,организацияпочтовойрассылкиит.д.); * передачаиотслеживаниеинформациимеждуподразделениями; * функциисистемэлектронногодокументооборота. * Маркетинговыеисследованияипланирование: * анализканаловпоявленияклиентов; * сборинформацииоразличныхсобытиях; * планированиепродажбудущихпериодов; * анализколичествапотенциальныхклиентов,вероятностисоответствующихсделок,стадийпереговоров.7 Рассмотримболееузкоспециализированныхсистем.MRM(отангл.marketingresourcemanagement,управлениемаркетинговымиресурсами)–система,котораяпозволяетуправлятьстратегическимпланированиемибюджетированием,процесснымменеджментом,развитиемидистрибуцией,менеджментомданных,планированием,коммуникацией,координациейсобытийиоценкойресурсов. ОсновнойфункционалMRM-систем,какясноизназвания,связансуправлениеммаркетинговымиресурсамикомпании: * планированиеибюджетирование; * управлениепроцессами(постановкаиобновлениезадачдляперсонала),проектамииперсоналом; * анализмаркетинговыхинструментовсиспользованиемэлектроннойпередачиизображенийикомментариевисоблюдениеморганизационнойиерархии; * интегрированнаясистемауправленияцифровымиактивами(DAM),котораяосуществляетсборвсехмультимедийныхматериаловидокументации,предоставляетнеобходимыйуровеньфункциональностидляподдержкиповторногоиспользованиясуществующихматериалов; * коммуникации(передачаматериаловмеждусотрудникамииотделами); * подготовкаотчетностииеевизуализация.8 MPS(отангл.marketingplanningsystem,системамаркетинговогопланирования)–система,предоставляющаятехнологическоеобеспечениемаркетинговогопланированиянаразличныхуровняхвтечениевсегоциклапланирования. ОсновнойфункционалMPS-систем: •планированиенастратегическомиоперационномуровнях(накратко-,средне-идолгосрочныйпериоды); •контрользапланированныхцелейиотслеживаниеихреализации; •контрольнадвкладомучастниковвпроцессыпланированияиреализации; •обеспечениемногопользовательскойработынадпланированиемиотслеживаниемреализации; •созданиеивизуализацияпротекающихмаркетинговыхпроцессов; •функцииуправлениязнаниямиицентрализованнаябазазнаний.9 CSS(отангл.customersupport(service)system,системаобслуживанияклиентов)–система,предназначеннаядляобеспеченияуслуг,которыеудовлетворяютнуждыижеланияклиентовкомпании.10 Можновыделитьтриосновныхблокаданныхсистем: 1.Пользовательскийпортал: отслеживаниеиреагированиеназапросыпользователей; базазнанийполезногоматериалаиответовначастозадаваемыевопросы. 2.Модулькоммуникацииспользователями: * классификацияираспределениевходящейэлектроннойпочтыисообщенийпосоответствующимслужбамисотрудникам; * настраиваемаясистемафильтровишаблоновэлектроннойпочты; * системапрямойсвязиспользователями(формыобратнойсвязиит.д.). 3.Управлениесистемойзаявок: * консолидациязаявокизразличныхисточников(электроннаяпочта,веб-сайт,телефон); * многопользовательскийдоступкплатформереагированияназаявки. SFMS(отангл.salesforcemanagementsystem,системауправленияпроцессамипродажи)–информационнаясистема,используемаявмаркетингеименеджментедляавтоматизациипродажиуправленияфункциямиотделапродаж. Функционалданныхсистем,главнымобразом,направленнауправлениеотделомпродаж,однакосодержитидругиевозможности: •установкацелейизаданийнаосновевходныхданных; •контрольнадисполнениемцелейиустановкалиц,ответственныхзаихдостижение; •интеграциявзаимодействиямеждуотделами,отвечающимизасвязьсклиентом; •предоставлениеинформацииопроизводительностикаждогочленакоманды; •упрощениеиускорениедоступакинформацииоконъюнктурерынкаиторговыхпредставителях; •отслеживаниетрендовипоказателейпродаж;•автоматическаярассылкаэлектронныхписем.11 MDSS(отангл.marketingdecisionsupportsystem,системаподдержкипринятиямаркетинговогорешения)–согласованныйнаборданных,систем,инструментовиметодиксобеспечивающимпрограммнымиаппаратнымобеспечением,посредствомкоторогоорганизациясобираетиинтерпретируетрелевантнуюинформациюотбизнесаиокруженияипревращаетеевосновудлямаркетинговыхдействий.12 ОсновнымнаправлениемиспользованияMDSSявляетсяподдержкапроцессовпринятиямаркетинговыхрешенийнастратегическомуровнепланирования,которыйвключаетразработкупродукта,планирование,исследованияиразработку,прогнозирование,анализпрофиляпотребителяит.д. ДляполноценногообеспеченияпринятиявзвешенныхрешенийMDSSдолжнаобладатьследующимфункционалом: •анализмаркетинговыхпроблемиполучениеобъективныхданныхихних; •комбинированиеигомогенизацияинформационныхисточников,увеличениескоростиипростотыполученияданных; •анализэффективностиразличныхсценариев; •анализданныхоклиентахиихсегментация(прогнозированиеповеденияклиентов); •моделирование(анализисторическихданных,нормативноеипредиктивноемоделированиеразличныхситуаций,«что,если»моделирование); •анализвнешнейсреды(выявлениеважныхсобытийианализихпоследствий); •трансформациявыводовмаркетинговыхисследованийвконкретныеуправленческиерешения(например,распределениересурсов); •поддержкамаркетинговыхисследований(предоставлениеконтекстапроведениямаркетинговыхисследований). Наиболеефункциональными,какупоминалосьвыше,являютсяCRM-системы,которые,благодарясвоейуниверсальности,могутбытьиспользованывбольшинствевозникающихситуаций,ноуступаютпонекоторымвопросамспециализированнымсистемам.Стоитотметить,что,несмотрянасвоюуниверсальность,CRM-системынеобеспечиваютвсехвозможныхдействиймаркетолога.13 Ксожалению,несмотрянадостаточнобольшоеколичествосуществующихтиповмаркетинговыхинформационныхсистем,возможностискоординироватьотдельныесистемыдляобеспечениявсехзадачмаркетинганет,таккакпроизводственныефункциинепредставленыниводномизтиповсистем.14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙПРИМЕНЯЕМЫХВООО«СаровПринт» 2.1.КраткаяхарактеристикаООО«СаровПринит» Типография«СаровПринит»-молодая,динамичноразвивающаясятипографиягорода Саров,паркоборудованиякоторойнаправленнавыпусккакштучныхэкземпляровполиграфическойпродукции,такинапроизводствомноготиражнойпродукции.Благодарятакомудифференцированномуподходу,клиентамиявляютсякакчастныепредпринимателиснебольшимитиражами,рекламныеагентстваинебольшиепредприятиясширокимперечнеммалыхисреднетиражныхзаказовтакисолидныекомпаниикоторымнужныбольшиетиражи. Типография«СаровПринт»производит следующие виды продукции: * Листовки всех видов, размеров * Плакаты любого размера * Визитные карточки * Брошюры * Книги * Баннеры * Печать на самоклеящейся пленке * Таблички * Вывески * Печать на бейсболках, футболках, ручках, зажигалках * Изготавливаем клише для тиснения * Фрейзерная гравировка * Работы с применением лазерной резки и гравировки по пластику, дереву * Нанесение фирменного стиля на пакеты, часы, ежедневники * Флаги * Транспоранты Помимо продукции, типография может предложить профессиональное выполнение услуг: * Разработка фирменного стиля * Дизайн * Верстка На сайте типографии «СаровПринт» http://саровпринт.рф/ так же можно ознакомиться со всем списком производимой продукции, оказанием профессиональных услуг. Помимо данной информации на сайте можно найти книги изданные предприятием, познакомиться с удивительными авторами, историей создания атомного оружия, историей Сарова и Арзамаса. 2.2. Анализ информационных технологий используемых в ООО «СаровПринт» Впроцессесвоейдеятельности«СаровПринт»осуществляетнепрерывноеидокументальноенаблюдение,измерение,отражениеиобобщениевденежномизмерителефактовдвижениясредстворганизациииисточниковихформированиявпроцессееефинансово-хозяйственнойдеятельности. Информационнаясистематипографии«СаровПринт»задействованапривыполненииследующихзадач: -обеспечениеполной,своевременнойиобъективнойинформацииорезультатахдеятельностифирмызаконкретныйпромежутоквремени; -обменеинформациеймеждуперсональнымикомпьютерамичерезлокальнуюсетьорганизации; -обменеинформациеймеждуперсональнымикомпьютерами,черезудаленныйдоступ; -полученииинформациипосредствамэлектроннойпочты; -ведениеэлектронногодокументооборотаорганизации; -храненияданных. Структурноинформационная системавключаетвсебя5персональныхкомпьютеров,схематичноинформационнаясистемаООО«СаровПринт»представленанарисунке2. ВсекомпьютерысоперационнойсистемойWindowsNTобъединенывлокальнуюсеть.АдминистрированиесетиосуществляетсяспомощьюпрограммыWindowsNTServer,установленногонасервересети. Рисунок2.-ИнформационнаясистемаООО«СаровПринт» Системаснабженапринтером,работающимвсетевомрежиме. Каналамидоступакинформацииявляются: -визуальныйпросмотринформациивлокальнойсетичерезмониторы; -копированиеинформацииизИСивИСспомощьюгибкихисменныхдисков,съемноговинчестера; -просмотрикопированиеинформацииструктурныхподразделений; -выводинформациинапринтер. Программноеобеспечениевключаетвсебя: -операционнуюсистемуWindowsNT; -программызащитыотвирусовDr.WEB. ИзучивиспользуемыенаООО«СаровПринт»информационныетехнологии,можносделатьвывод,чтоонидавноявляютсяустаревшими.Этосущественновлияетнауправлениеорганизацией,принятиеоперативныхуправленческихрешений,работутипографиивцелом. ВООО«СаровПринт»действуетведениекнигизаказоввExcel.ДостоинствоExcel—оченьбыстрыйстарт.Excelпозволяетвыполнятьразностороннийанализвведённыхданных.Доопределённогомоментатипографиясуспехоммоглатакработать.Первымпрепятствиемсталобъёмнакопленныхданныхиколичествопользователей,одновременноработающихскнигойExcel. Современемпоявиласьнеобходимостьразграничениядоступакданным,вводавреальномвременибольшогоколичестваинформации,существенногоусложненияалгоритмоврасчётов.ДлярешениятакихзадачExcelнепредназначен. Втипографии«СаровПринт»частичноиспользуетсяиещеодинвариант-этопрограмма,созданнаясобственнымисилами,созданнаяспомощьюспециализированнойсистемыразработкиПО-Delphi,котораявосновномпредставявляетсобойразновидностьбухгалтерскойпрограммы,призваннойобеспечитьавтоматизациюначислениязарплатыработникамООО«СаровПринт». ООО«СаровПринт»стечениемвремениполучиловсепроблемы,связанныесосменойпрограммистов,недостаточностьюспециалистовнарынкетруда,сменойпоколенийсредствразработки. Современнаяинформационнаясистемауправлениядляданнойорганизациидолжнасочетатьвсебемаксимальновозможныйкомплексфункцийдляуправлениявсемибизнес-процессамиООО«СаровПринт»:управлениямаркетингомипродажами,управленияснабжением,управлениефинансами,жизненныйциклизделияотконструкторскихразработокдомассовогопроизводстваисервисногообслуживания. Всистемедолжнабытьреализованастратегияпроизводства,ориентированногонапотребителя,независимооттого,разрабатываеторганизацияпродукциюподзаказ,производитнасклад,ведетмелкосерийное,среднесерийноеиликрупносерийноепроизводство. Системадолжнауправлятьпроизводственнымпроцессом(дискретнымипроцессным)инепрерывноконтролироватьегопараметрынаотклонениеотдопустимыхзначений,начинаясостадиипланированиязаказанареализациюдоотгрузкиготовойпродукциипотребителю.Всовременныхусловияхфункционированияпредприятиясовершеннонеобходимо,чтобыданные,введенныевсистему,былидоступнысразупослерегистрациифинансово-хозяйственнойоперациивсем,ктоиспытываетвнихпотребность:отучетчикавцехудоуправляющегоорганизацией. Системадолжнареализовыватьметодикууправлениязатратамиицентрамизатрат.Такаяметодикатребуетпланированиясебестоимостиизделий,утвержденияплановыхнормативовиконтрольотклоненийфактическихзатратотихнормативовдлясвоевременногопринятиямерипровестианализ.Системадолжнаобеспечитьединстводанныхфинансовогоиуправленческогоучета. 2.3.Мероприятия, направленные на совершенствование информационныхтехнологий вООО«СаровПринт» Ворганизации«СаровПринт»приняторешениеприменитьновыеиболеесовершенныеинформационныетехнологиидлясовершенствованиясистемыуправленияиметодовработы.Врезультатеизменитсяорганизационнаяструктуратипографии«СаровПринт»,будутразработаныновыеорганизационныевзаимосвязи,которыеранееэкономическибылиневозможны.Вотпочемуинформационныетехнологииявляютсявесьмаперспективнойиэффективнойсферойдлякапиталовложений. Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах реального мира. Основой информационной системы является база данных. В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления его объектами и, в конечном счете, автоматизации, например предприятие, вуз и т.д.. Создавая базу данных, пользователь старается упорядочить информацию по различным признакам и быстро производить выборку с произвольным сочетанием признаков. При этом очень важно выбрать правильную модель данных. Модель данных – это формализованное представление основных категорий восприятия реального мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также их взаимодействиями. База данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств15. Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо в соответствии с областью знания (предметный каталог). Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД) ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Проектирование информационных технологий. Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: LotusApproach, MicrosoftAccess, BorlanddBase, BorlandParadox, MicrosoftVisualFoxPro, MicrosoftVisualBasic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров. 3.1.1.Системы управления базами данных Система управления базами данных (СУБД) – это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут определять, создавать и поддерживать базу данных, а также осуществлять к ней контролируемый доступ. Классификация СУБД. В общем случае под СУБД можно понимать любой программный продукт, поддерживающий процессы создания, ведения и использования БД. Рассмотрим, какие из имеющихся на рынке программ имеют отношение к БД, и в какой мере они связаны с базами данных. К СУБД относятся следующие основные виды программ: полнофункциональные СУБД; серверы БД; клиенты БД; средства разработки программ работы с БД.16 Полнофункциональные СУБД представляют собой традиционные СУБД, которые сначала появились для больших машин, затем для мини-машин и для ПЭВМ. Из числа всех СУБД современные полнофункциональные СУБД являются наиболее многочисленными и мощными по своим возможностям. К полнофункциональные СУБД относятся, например, такие пакеты как:ClarionDatabaseDeveloper, DataBase, Dataplex, dBaseIV, MicrosoftAccess, MicrosoftFoxProи ParadoxR: BASE. Обычно полнофункциональные СУБД имеют развитый интерфейс, позволяющий с помощью команд меню выполнять основные действия с БД: создавать и модифицировать структуры таблиц, вводить данные, формировать запросы, разрабатывать отчеты, выводить их на печать и т. п. Для создания запросов и отчетов не обязательно программирование, а удобно пользоваться языком QBE (QueryByExample - формулировки запросов по образцу). Многие полнофункциональные СУБД включают средства программирования для профессиональных разработчиков. Некоторые системы имеют в качестве вспомогательных и дополнительные средства проектирования схем БД или CASE-подсистемы. Для обеспечения доступа к другим БД или к данным SQL-серверов полнофункциональные СУБД имеют факультативные модули. Серверы БД предназначены для организации центров обработки данных в сетях ЭВМ. Эта группа БД в настоящее время менее многочисленна, но их количество постепенно растет. Серверы БД реализуют функции управления базами данных, запрашиваемые другими (клиентскими) программами обычно с помощью операторов SQL. Примерами серверов БД являются следующие программы: NetWare SQL (Novell), MS SQL Server (Microsoft), InterBase (Borland), SQLBaseServer (Gupta), IntelligentDatabase (Ingress). В роли клиентских программ для серверов БД в общем случае могут использоваться различные программы: ПФСУБД, электронные таблицы, текстовые процессоры, программы электронной почты и т. д. При этом элементы пары "клиент - сервер" могут принадлежать одному или разным производителям программного обеспечения. В случае, когда клиентская и серверная части выполнены одной фирмой, естественно ожидать, что распределение функций между ними выполнено рационально. В остальных случаях обычно преследуется цель обеспечения доступа к данным "любой ценой". Примером такого соединения является случай, когда одна из полнофункциональных СУБД играет роль сервера, а вторая СУБД (другого производителя) - роль клиента. Так, для сервера БД SQL Server (Microsoft) в роли клиентских (фронтальных) программ могут выступать многие СУБД, такие как: dBASE IV, BiythSoftware, Paradox, DataEase, Focus, 1-2-3, MDBS III, Revelation и другие. Средства разработки программ работы с БД могут использоваться для создания разновидностей следующих программ: клиентских программ; серверов БД и их отдельных компонентов; пользовательских приложений. Программы первого и второго вида довольно малочисленны, так как предназначены, главным образом, для системных программистов. Пакетов третьего вида гораздо больше, но меньше, чем полнофункциональных СУБД. К средствам разработки пользовательских приложений относятся системы программирования, например Clipper, разнообразные библиотеки программ для различных языков программирования, а также пакеты автоматизации разработок (в том числе систем типа клиент-сервер). В числе наиболее распространенных можно назвать следующие инструментальные системы: Delphi и PowerBuilder (Borland), VisualBasic (Microsoft), SILVERRUN (ComputerAdvisersInc.), S-Designor (SDP и Powersoft) и ERwin (LogicWorks). По характеру использования СУБД делят на персональные и многопользовательские. Персональные СУБД обычно обеспечивают возможность создания персональных БД и недорогих приложений, работающих с ними. Персональные СУБД или разработанные с их помощью приложения зачастую могут выступать в роли клиентской части многопользовательской СУБД. К персональным СУБД, например, относятся VisualFoxPro, Paradox, Clipper, dBase, Access и др. Многопользовательские СУБД включают в себя сервер БД и клиентскую часть и, как правило, могут работать в неоднородной вычислительной среде (с разными типами ЭВМ и операционными системами). К многопользовательским СУБД относятся, например, СУБД Oracle и Informix. Различают 2 класса СУБД: 1) системы общего назначения; 2) специализированные системы. Системы СУБД общего назначения не ориентированы на какую-либо конкретную предметную область или на информационные потребности конкретной группы пользователей. Реализуются как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели ЭВМ в определенной операционной системе. Использование СУБД общего назначения в качестве инструментального средства для создания информационных систем, основанных на технологии баз данных, позволяет существенно сокращать сроки разработки и экономить трудовые ресурсы. В процессе реализации своих функций СУБД постоянно взаимодействует с базой данных и с другими прикладными программными продуктами пользователя. Современные СУБД имеют следующие возможности: 1) включают язык определения данных, с помощью которого можно определить базу данных, ее структуру, типы данных, а также средства задания ограничения для хранимой информации; 2) позволяют вставлять, удалять, обновлять и извлекать информацию из базы данных посредством языка запросов (SQL); 3) большинство СУБД могут работать на компьютерах с разной архитектурой и под разными операционными системами; 4) многопользовательские СУБД имеют развитые средства администрирования баз данных. В работе с СУБД возможны следующие режимы: создание, редактирование, поиск, манипулирование. Под манипулированием понимаются такие действия с БД, как с целым: просмотр; копирование файлов, например на бумажный носитель; сортировка данных по заданному признаку и т. д. Для работы с базой данных СУБД должна обеспечивать: • возможность внесения и чтения информации; • работу с большим объемом данных; • быстроту поиска данных; • целостность данных (их непротиворечивость); • защиту от разрушения, уничтожения (не только при случайных ошибках пользователя), от несанкционированного доступа; • систему дружественных подсказок (в расчете на пользователя без специальной подготовки). СУБД могут использоваться как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме. На рынке программного обеспечения можно выделить такие наиболее востребованные СУБД, как MicrosoftAccess, MicrosoftVisualFoxPro, BorlanddBase, BorlandParadox, Oracle, MySQL 3.2.Разработка информационных технологий в организации «СаровПринт». Система управления базами данных (СУБД) MySQL – разработка шведской компании MySQL AB. СУБД MySQL является программным обеспечением с открытым исходным кодом, распространяемым по лицензии GNU (GPL) и коммерческой лицензии для ситуаций, не подпадающих под действие лицензии GPL. MySQL поддерживает реляционную модель данных, т. е. представляет собой реляционную СУБД. Начиная с версии 5.0, СУБД MySQL практически полностью удовлетворяет стандарту структурированного языка запросов SQL и, следовательно, совместима с другими базами данных. Рассмотрим основные достоинства СУБД MySQL: * Высокое качество – MySQL характеризуется устойчивой работой. * Наряду с Oracle, MySQL считается одной из самых быстрых СУБД в мире. * Открытый код доступен для просмотра и модернизации, что позволяет постоянно улучшать программный продукт. * СУБД MySQL, разработанная с использованием языков C/C++, протестирована на многих платформах, среди которых Windows, Linux, FreeBSD, MacOSX, OS/2, Solaris и др. * MySQL поддерживает API (ApplicationProgrammingInterface, программный интерфейс приложения) для С, C++, Eiffel, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и Tcl. MySQL можно успешно применять как для построения Web-страниц с использованием Perl, PHP и Java, так и для работы прикладной программы, созданной с использованием Delphi, Builder C++ или платформы .NET. * СУБД MySQL предоставляет широкий выбор типов таблиц, в том числе и сторонних разработчиков, что позволяет реализовать оптимальную для решаемой задачи производительность и функциональность. * Локализация в MySQL выполнена корректно. У пользователя, как правило, не возникает проблем при обработке русского содержимого БД. Еще в версии MySQL 4.1 появились такие важные нововведения, как полная поддержка вложенных запросов и поддержка транзакций.А в версии MySQL 5.0 стали доступными следующие важные механизмы: * хранимые процедуры и функции, объединяющие в себе целые последовательности запросов; * триггеры, т. е. хранимые процедуры, привязанные к событию изменения таблицы; * представления – выборки данных, которые можно представить как полноценные реально существующие таблицы базы данных; * курсоры, позволяющие цикле просмотреть каждую строку результирующей таблицы запросов; * информационная схема, т. е. переносимый набор представлений системной таблицы, в которой хранится разнообразная внутренняя информация. * обработчики ошибок; * множество новых функций. 2.1 Пользователи MySQL MySQL является многопользовательской средой, поэтому в ней предусмотрена регистрация пользователей, обладающих различными правами (привилегиями). Это могут быть привилегии на просмотр таблицы, на просмотр и добавление новых записей и т. д. Можно позволить пользователю обращаться к серверу MySQL только с определенного хоста и разрешить ему доступ лишь к одному столбцу некоторой таблицы. Словом, MySQL обладает гибкими возможностями предоставления различных прав своим пользователям, ч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Информационные процессы как основа информационных технологий. Классификации информационных технологий
- Теоретические основы использования информационных технологий в начальной школе.
- Теоретические основы использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе образовательных учреждений МВД России